ГЛАВНАЯ   |   АВТОКОМПАНИИ   |   СКИДКИ   |   ОТЗЫВЫ   |   ПРЕССА   |   О ПРОЕКТЕ
поиск по карте города








поиск по карте города автосалонов, автосервисов и магазинов запчастей

TOP авто-рейтинг
автосалоны Chevrolet, Москваавтосалоны Hyundai, Москва
автосалоны Kia, Москваавтосалоны Volkswagen, Москва
автосалоны Ford, Москваавтосалоны Mitsubishi, Москва
автосалоны Toyota, Москваавтосалоны Лада (ВАЗ), Москва
автосалоны Opel, Москваавтосалоны Nissan, Москва
автосалоны Great Wall, Москваавтосалоны Daewoo, Москва
автосалоны ТагАЗ, Москваавтосалоны Renault, Москва
автосалоны Mazda, Москваавтосалоны Skoda, Москва
автосалоны Geely, Москваавтосалоны Lifan, Москва
автосалоны Богдан, Москваавтосалоны Honda, Москва

партнеры AutoRusInfo.ru

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV - экзотическое средство передвижения

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV - экзотическое средство передвижения

просмотров: 1269

06.03.2012

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV - экзотическое средство передвижения




На заре прошлого века титул главного индивидуального транспортного средства по-прежнему удерживала лошадь: теплая, живая, понятная, гарантированно доставлявшая седоков из пункта А в пункт Б со скоростью 15-20 км/ч. И вдруг появились самодвижущиеся коляски — чадящие, воняющие бензином, ненадежные… Первые автомобили были чем угодно — механическими игрушками для оригиналов, свидетельством приверженности владельцев техническому прогрессу, статусным символом, — но не средством передвижения в привычном подавляющему большинству населения смысле.

С той же психологической проблемой столкнулись мы 100 лет спустя, взяв на тест Mitsubishi i-MiEV — он хотя и маскируется под обычный автомобиль, не имеет к этому транспортному средству, к которому мы все привыкли, почти никакого отношения. Управляя iMiEV в февральские морозы, мы почувствовали себя автомобилистами начала XX века — как минимум экипировка нам понадобилась такая же: обязательно шапка и перчатки, максимально теплые куртка и башмаки…

Итак, дано: на улице -17°С. Необходимо ночью доехать из Марьиной Рощи в Чертаново (с заездом на Пресню) и утром вернуться обратно. Без подзарядки ночью. Протяженность пути — около 60 км. Этот пробег должен был стать самым длинным за время нашего теста.

После запуска двигателя бортовой компьютер показал нам запас энергии на 91 км. Но после первых дней тестов мы уже знали, что это ложь, — и действительно, стоило нам выехать за ворота корпоративной парковки, как гарантированный компьютером запас хода съежился до 60 км. То есть появился шанс не доехать обратно. Отключаем всех «факультативных» потребителей энергии: аудиосистему и экран с навигацией, обогрев сидений, стекол и зеркал, кондиционер и даже отопитель (двигателя-то, а значит, и «печки» у i-MiEV нет, он питается от тех же батарей, что нужны нам для поездки). Рычаг коробки перемены передач — в рекуперативный режим B, обеспечивающий максимальную подзарядку батарей во время торможения, в том числе и двигателем — на светофоре можно не нажимать на педаль тормоза, достаточно просто отпустить педаль газа, и автомобиль плавно замедлится сам (помимо B у i-MiEV есть также режимы D — drive — и C — comfort).

Пока мы кружились по пресненским переулкам, запас хода упал до 52 км. Но на Пресне один из испытателей вышел, а другой выехал на уже свободное (в полночь) Садовое кольцо. Главная задача водителя i-MiEV — резко не ускоряться (резкое торможение, напротив, приветствуется: чем интенсивнее замедление, тем лучше заряжаются батареи) и двигаться с постоянной скоростью, следя, чтобы стрелка экономайзера находилась в зеленой шкале Eco — это значит, что батареи разряжаются минимально. Движение по Садовому проходило со скоростью 45-65 км. И хотя сквозь заиндевевшее заднее стекло пару раз пробивались вспышки дальнего света горячих соседей по дорожному потоку, зато, подъехав к Чертанову, окоченевший испытатель констатировал, что запас хода сохранился на той же отметке — 52 км.

К счастью, под домом у испытателя есть теплый гараж. Сдавшие его в 1982 году советские строители, конечно же, не предполагали, что через 30 лет в нем будут парковаться электрокары, поэтому на 300 парковочных мест нет ни одной розетки. Зато эту ночь i-MiEV проводил в тепле — дополнительный шанс, что наутро электромобиль все-таки доберется своим ходом до места назначения.

Тем не менее наутро испытатель выехал из гаража в семь часов утра — чтобы избежать губительных для электрокара пробок (частое трогание с места и вялое замедление сильнее всего разряжают батарею). Езда происходила в том же аскетичном режиме — без отопления, музыки и прочих привычных современному водителю радостей жизни. И лишь когда до офиса осталось меньше 5 км, а бортовой компьютер показывал запас хода 15 км, испытатель осмелился-таки включить подогрев сиденья и кондиционер.

Прибыв на корпоративную парковку, испытатель первым воткнул зарядный провод i-MiEV в обычную розетку, протянутую через удлинитель из окна, и уже в 15 часов бортовой компьютер показал полную зарядку аккумулятора и готовность электрокара проехать 85 км. То есть если иметь зарядное устройство на работе и дома и подзаряжать электрокар два раза в день, передвигаться по Москве из дома в офис и обратно с заездом в одно-два места можно без страха и не отказываясь от использования кондиционера и навигации.

Как невозможно пока всерьез относиться к электромобилю как к средству передвижения, так невозможно критиковать его ходовые характеристики. Хорошей аналогией будет обычный городской троллейбус: с места машина берет очень даже неплохо, но разгонная динамика на уже набранной скорости не слишком впечатляет. Заявленная производителем «максималка» — 130 км/ч; одному из нас удалось разогнаться до 82 км в час, другому — под горку — до 89 км/ч, но при этом стрелка экономайзера продолжала оставаться в зоне Eco. i-MiEV — машинка высокая, но с низким центром тяжести, потому довольно юркая, чему дополнительно способствуют поворачивающиеся на большой угол передние колеса.

Учитывая вышенаписанное, мы не станем всерьез обсуждать и достоинства эргономики и дизайна Mitsubishi i-MiEV — это все равно, что обсуждать дизайн автомобилей начала ХХ века: тогда все мысли их создателей были о том, чтобы машина ехала, а не о том, как она выглядит. Да и даже в 1920-е годы производители дорогих машин были озабочены в первую очередь технической стороной вопроса — двигателем, коробкой передач, шасси — «тележку» одного и того же, скажем, Bentley можно было купить с кузовами десятка разных независимых производителей. Про i-MiEV же мы отметим, что посадка в электромобиле удобная, обзорность неплохая, потолок не будет давить даже на рослых седоков (хотя у задних пассажиров могут возникнуть проблемы с запасом места для ног).

Неплоха и аудиосистема — хотя (если его не отключить) генератор звукового сигнала для пешеходов AVAS заглушает средние частоты. Правда, рок-железякам в лице Motorhead (альбом No Sleep ‘till Hammersmith) на средние частоты наплевать.

И еще добавим, что российский дистрибутор Mitsubishi Motors — «Рольф импорт» — добился для поставляемых в Россию i-MiEV дополнительного эксклюзивного цвета: производитель называет его Cool Silver Metallic, но мы бы сказали, что это полированный до зеркального блеска алюминий. Завидев автомобиль такой расцветки, соседи по дорожному потоку сворачивали шеи, обгоняя i-MiEV, — и не беда, что японский электрокар выглядит неказистой коробчонкой по сравнению с теми автомобилями, что мы привыкли видеть на наших дорогах сегодня.

Розничная цена i-MiEV в России — 1,799 млн рублей. Всерьез обсуждать рыночные перспективы автомобиля А-класса с такой ценой опять-таки не представляется возможным. Тем не менее за четыре месяца с октября прошлого года в России продан аж 41 i-MiEV (по сути, дистрибутором из Москвы — дилерам автомобили начали отгружаться лишь в этом году). Пока среди покупателей — три основных категории: государственные и экологические организации, охранные структуры, которым требуется бесшумное патрулирование объектов, и богатые оригиналы, которым хочется выделяться необычным автомобилем (i-MiEV, максимальный крутящий момент которого — 180 Нм — доступен с 0 оборотов, может вполне эффектно разгоняться).

Но только этими категориями список потенциальных клиентов не ограничивается — есть еще аэропорты, которым требуются автомобили сопровождения (и электоромобили по своим потребительским качествам им очень интересны), а с появлением коммерческих версий i-MiEV ими определенно заинтересуются торговые организации. Mitsubishi и «Рольф-импорт» лоббируют отмену пошлин для электромобилей в России (доказывая, что даже теплоэлектростанция, вырабатывая энергию, необходимую для зарядки 100 электромобилей, выбрасывает меньше CO2, чем 100 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания). Если пошлины будут отменены (производитель надеется, что это может случиться в середине текущего года), то цена на i-MiEV упадет до 1,499 млн или даже 1,399 млн руб. Другие производители электокаров с интересом наблюдают за опытом Mitsubishi Motors в России.

источник: www.vedomosti.ru

тематические метки: электромобиль, i-MiEV

АвтоРусИнфо в социальных сетях


  • ВКонтакте
  • FaceBook

авто новости и события


Автоновости и события автомобильного рынка


Презентация SKODA Octavia превратится в семейный праздник

22.03.2017
1–2 апреля «Автомир Богемия» приглашает на семейный праздник, посвященный старту продаж новой SKODA Octavia. Гостей ждет обширная развлекательная программа и, конечно, знакомство с преобразившимся бестселлером чешской марки. Как отмечает руководитель марки SKODA в России Ян Прохазка, Octavia остается одной из самых востребованных моделей Skoda в России. Нов ..... ›››

Автомобили KIA 2017 модельного года получили новое оснащение

28.02.2017
«АВТОРУСЬ» представляет автомобили KIA 2017 модельного года в обновленных комплектациях, включающих мультимедийно-навигационную систему совместимую с платформами Android Auto и Apple CarPlay. Система с расширенными возможностями навигации и интеграцией со смартфонами дополнит оснащение KIA Optima, Sportage и cee’d, а также городского кроссовера KIA Soul. Г ..... ›››

Volkswagen Jetta от 5 900 рублей в месяц

21.02.2017
«АВТОРУСЬ» делает особое предложение тем, кто ищет идеальный автомобиль для города! Volkswagen Jetta покорит мегаполис, подарив своему владельцу невероятные ощущения. Jetta – седан в классическом исполнении с гармоничными пропорциями. В дорожном потоке его выделяет обтекаемый силуэт с яркими акцентами в виде нижних воздухозаборников и решетки радиатора с х ..... ›››

Карта беспроцентной рассрочки «Совесть»

31.01.2017
Группа компания Автомир объявляет о начале сотрудничества с первой в России картой беспроцентной рассрочки «Совесть». Теперь клиенты компании могут воспользоваться рассрочкой на четыре месяца при приобретении любых товаров и услуг в автосалонах компании, расположенных в Москве и Московской области. Главное преимущество «Совести» – отсутствие переплаты, дер ..... ›››

Новый фургон Citroen будет представлен в Автомире

31.01.2017
Автомир готовит премьеру: скоро в компании появится Citroen Jumpy третьего поколения. Этот автомобиль открывает новую страницу в истории модели, предлагая адаптированные для России инженерные решения. Надежный и практичный, Citroen Jumpy отвечает самым разнообразным потребностям клиентов. В зависимости от профессиональных задач – производство, строительств ..... ›››

Презентация нового Audi A5 Coupe в АЦ Беляево

08.12.2016
10 декабря состоится долгожданная премьера нового Audi A5 Coupe с технологией полного привода quattro. Официальный дилер Audi АЦ Беляево приглашает всех желающих стать свидетелями триумфа современных технологий. Яркая новинка бренда отличается захватывающим дизайном, спортивным характером и инновационным оснащением. Автомобиль оснащен усовершенствованным ш ..... ›››

Главная покупка года: Honda CR-V

24.11.2016
Таких предложений больше не будет: Honda CR-V – от 1 529 900 рублей. Выгода до 100 000 руб.! «АВТОРУСЬ» рекомендует воспользоваться удачным моментом для выгодной покупки! Honda CR-V 2016 модельного года отличается комфортабельным и эргономичным салоном, а также превосходными техническими характеристиками. Инновационные двигатели EarthDreamsTechnology объем ..... ›››

Приключения начинаются, Suzuki Vitara готов к старту!

24.11.2016
Зима обещает захватывающие приключения, и начнутся они за рулем Suzuki Vitara! Компания «АВТОРУСЬ» уже позаботилась о том, чтобы все планы непременно воплотились в жизнь, и подготовила особые предложения на покупку кроссовера. Просторный и динамичный автомобиль поможет покорить любые маршруты, вне зависимости от того, где они пролегают: в городе или за его ..... ›››

«АВТОРУСЬ» открывает предзаказ на новый SKODA Kodiaq

17.11.2016
Компания «АВТОРУСЬ» представляет новый флагман SKODA – кроссовер Kodiaq. После своего дебюта в Берлине этот автомобиль обозначил новое направление развития марки. Kodiaq позволит бренду укрепить свои позиции в сегменте SUV. SKODA создала автомобиль для тех, кто привык наслаждаться традиционным качеством, но всегда стремится к новому. Обладая выразительным д ..... ›››

Привилегии смелых: Jaguar XF на особых условиях

16.11.2016
Jaguar XF выбирает достойных! АРТЕКС ищет тех, кто готов обуздать его хищный нрав, чтобы вознаградить их за решительность и смелость. Владельцы Jaguar и Land Rover могут обменять свой автомобиль на новый Jaguar XF, получив привилегию до 716 000 рублей. Также для клиентов компании действует специальная кредитная программа со ставкой 7% в договоре. Воспользов ..... ›››
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
авто скидки и спецпредложения

  • Volkswagen – лучший выбор для семейных путешествий

    Volkswagen – лучший выбор для семейных путешествийФольксваген Центры Авторусь вдохновляют большие компании на большие путешествия! Дилерские центры предлагают для многодетных семей специальные условия покупки коммерческих автомобилей Volkswagen. Акция распространяется на модели семейства Volkswagen Т6: универсальный фургон Transporter, семейный ..... ›››


  • Три счастливых дня с Hyundai

    Три счастливых дня с HyundaiБольшие путешествия начинаются с подготовки. «Авторусь Лосиный остров» позаботится о том, чтобы лето за рулем Hyundai прошло интересно, а поездки были комфортными и безопасными. Теперь спланировать свой визит в сервис-центр будет проще: в период до 30 июня сразу три дня в неделю действуют серьезн ..... ›››



  • отзывы автовладельцев

  • 09.03.2018: Максим

    Автосалон "Рольф Октябрьская" (Россия, Санкт-Петербург) - РАЗВОДИЛОВО ОБМАН ЛОХОТРОН 26.09.2017. Оплатили для дочери автомобиль Крету (автомобиль был в наличии а автосалоне). В трейд-ин сдал свою, скидку за сдачу автомобиля в 40000 зажали. Навязали GAP ( вместо 6000 в интач, заплатили 28000 в СК бла ..... ›››


  • 29.09.2017: АЛЕКСАНДР

    Отличный магазин.Реакция руководства по любым незамедлительная.Если кому то не нравятся узбеки то это вопрос личный,мне например главное что бы машину качественно делали трезвые люди с гарантией. Мужики у нас как бабы стали так это точно,ноют все!!! ..... ›››


  • Ваши замечания, пожелания и предложения присылайте на электронный адрес: AutoRusInfo@mail.ru

    SiteMap: Auto Rus Info - авто салоны, сервисы и запчасти
    Auto Rus Info - авто салоны, сервисы и запчасти